Главная

Новости

О нас

Деятельность

Публикации

Контакты

Орлин Андрей Сергеевич

Главная/О нас/

1

17 февраля 2002 года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающему-ся ученому в области двигателестроения, Заслуженному деятелю науки и техники РСФСР, Лауреату Сталинской и Государственной премии СССР, почетному докто-ру Дрезденского технического университета и Пражской высшей технической школы, заведующему кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» МВТУ им. Н.Э. Баумана, доктору технических наук, профессору Орлину Андрею Сергеевичу.

А.С. Орлин родился 17 февраля в г. Новочеркасске в интеллигентной -дворянской семье. Отец его, Сергей Андреевич Орлин, работал преподавате-лем гимназии в г. Новочеркасске, а затем, с 1907 г. директором Тульской гимназии. Мать А.С. Орлина, Валентина Ивановна (выпускница Смольного института), рабо-тала преподавателем математики. В месте с Андреем Сергеевичем в семье Орли-ных росли сестра Ирина и брат Борис.

Трудиться Андрей Сергеевич начал с 1919 года и прошел большой путь от чертежника и лаборанта на Тульском оружейном заводе до выдающегося ученого и педагога - главы отечественной школы ученых в области двигателей внутреннего сгорания.

В 1921 году по командировке Тульского районного отдела Союза метал-листов А.С.Орлин поступает в МВТУ на специальность ДВС и заканчивает его в 1926 году. В этом же году он поступает в аспирантуру МВТУ по специ-альности ДВС и одновременно начинает работать в НАМИ в качестве инженера. С 1928 г. А.С. Орлин штатный преподаватель МВТУ по сопротивлению мате-риалов, термодинамике и двигателям внутреннего сгорания. С 1930 г. он рабо-тает заместителем заведующего кафедрой «Сопротивление материалов», а с 1931 г. заведующий специальностью «Двигатели внутреннего сгорания».

В ученом звании профессора Орлин А.С. утвержден дважды: в 1932 г. по кафедре «Сопротивление материалов», а после защиты докторской диссертации в 1937 г. и по кафедре «Двигатели внутреннего сгорания». В 1938-39 гг. А.С. Орлин работал деканом факультета «Тепловые и гидравлические машины» (ТГМ). В 1939 г. он избирается заведующим кафедрой «Двигатели боевых ма-шин», а в 1949 г. заведующим объединенной кафедрой ДВС на факультете ТГМ. Этой кафедрой он заведовал до середины 1975 года. Параллельно с работой в МВТУ с 1925 по 1952 гг. работал в ЦИАМ им. Баранова, где занимался во-просами исследований, конструирования и расчета быстроходных двигателей и контролем за их постройкой на заводах. Эти работы А.С. Орлин выполнял вместе с прославленными академиками, Героями Социалистического труда Кли-мовым В.Я., Стечкиным Б.С, Микулиным А.А, участвовал в созда-нии отечественных опытных и серийных конструкций легких авиационных двигателей (в частности, семейства AM).

Кроме того, А.С. Орлин принимал непосредственное участие в созда-нии и доводке многих судовых, тепловозных, автомобильных и других типов двигателей. Среди них: двигатели 37Д, 40Д, 45Д, Д-49 на Коломенском теплово-зостроительном заводе, 61Д, 58Д, РД6 на заводе Русский дизель, 2Д100и 10Д100 на заводе имени Малышева, ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206 на Ярославском мо-торном заводе и др.

| Следующая страница [2]

© ProLAB
Использование материалов данного сайта без разрешения правообладателей материала является нарушением прав на интеллектуальную собственность.
Дизайн и разработка - Трофимов Дмитрий