Главная

Новости

О нас

Деятельность

Публикации

Контакты

История

Главная/О нас/

1

Проблема повышения прочности базовых узлов и деталей двигателей внутреннего сгорания традиционно занимала важное место в научной и учебно-педагогической работе кафедры (Э2), что имеет место и в настоящее время. При этом по мере непрерывного форсирования двигателей по удельной и агрегатной мощности, повышению требований к экономичности, экологическим, массо-габаритным показателям, а также надежности значение исследований в области тепловой и механической напряженности поршневых двигателей постоянно повышается.

В МВТУ на кафедре “Двигатели внутреннего сгорания” первоначально внимание было сосредоточено на подвижных деталях кривошипно-шатунного механизма: коленчатом вале, шатуне, вопросам прочности которых уделялось особое внимание применительно к авиационным поршневым двигателям. Именно с глубоким изучением прочности этих важнейших и характерных деталей двигателя связаны работы заведующего кафедрой, профессора, д.т.н. А.С.Орлина и профессора кафедры, д.т.н. Ф.Ф.Симакова, который также проводил систематические исследования в области крутильных колебаний транспортных установок с поршневыми двигателями. Итогом этих работ была докторская диссертация, защищенная Ф.Ф.Симаковым в 1959г. Относительно невысокий уровень удельной мощности поршневых двигателей того времени и высокий начальный прочностной потенциал базовых теплонапряженных деталей (поршень, головки и втулки цилиндров, клапаны) наряду с высокой геометрической сложностью не способствовали быстрому развитию исследований в области прочности этой группы деталей двигателя. При анализе прочности коленчатых валов, шатунов и элементов механизма газораспределении использовались упрощенные схемы, базирующиеся на методах сопротивления материалов. При этом сложная деталь, например, шатун условно разбивалась на отдельные, не связанные друг с другом, элементы, которые затем рассчитывались по упрощенным схемам.

Существенное повышение литровой и агрегатной мощности за счет роста давления наддува, а в случае двигателей с принудительным воспламенением и частоты вращения выдвинуло к началу 60-х годов на одно из важнейших мест проблему снижения теплонапряженности деталей цилиндропоршневой группы, образующих камеру сгорания двигателя. Кафедра двигателей и проблемная лаборатория МГТУ им. Н.Э.Баумана сразу развернули широкие расчетные и экспериментальные исследования в этой области.

Уже в 1959г. Н.Д.Чайновым были начаты расчетно-экспериментальные исследования термопрочности головок цилиндров и герметичности газового стыка форсированных дизелей. Впервые был разработан метод расчета теплового и напряженно-деформированного состояния головки (крышки) цилиндра – одной из наиболее сложных и теплонапряженных деталей поршневого двигателя. Начиная с этого времени, работы в области прочности и в том числе термопрочности узлов и деталей двигателей приобрели на кафедре системный характер. В 1964г. Н.Д.Чайновым была защищена кандидатская диссертация “Исследование характера напряженного состояния головок автотракторных дизелей”.

| Следующая страница [2]

© ProLAB
Использование материалов данного сайта без разрешения правообладателей материала является нарушением прав на интеллектуальную собственность.
Дизайн и разработка - Трофимов Дмитрий